Связь "пивного живота" с пивом опровергнута (04.03.2010)
Ученые обнаружили, что вопреки распространенной точке зрения употребление пива мало влияет на размер живота. Таким образом, расхожее определение "пивной живот" не соответствует действительности.
Сотрудники нескольких исследовательских институтов Германии и Швеции в рамках Европейского проспективного исследования рака и питания EPIC (European Prospective Investigation into Cancer and Nutrition) в течение 8,5 лет изучали взаимосвязь между потреблением пива и обхватом талии в сравнении с обхватом бедра. В эксперименте приняло участие 20 625 человек - 7 876 мужчин и 12 749 женщин.
Оказалось, что у мужчин, потребляющих не менее одного литра пива в день, обхват талии увеличивается на 17 процентов чаще, чем у остальных. Однако, как показало введение поправки на изменение обхвата бедра, в основном это происходит за счет пропорционального набора массы, а не преимущественного роста живота. У женщин зависимость обхвата талии от потребления пива оказалась несущественной.
Дарья КРУЖКО
Последние новости
